на главную страницу

Первородный грех из книг Н.Д.УОЛША

 

      Суждение часто основывается па предыдущем опыте. Твое понимание чего-либо происходит от твоей изначальной идеи об этом. Твоя изначальная идея рождается из еще более ранней идеи, а та, в свою очередь, - из еще более ранней, и так далее, кирпичик за кирпичиком, пока ты не доберешься до самого начала, в зал зеркал, который Я называю "первой мыслью".

       Всякая мысль творит, и никакая мысль не является более сильной, чем изначальная. Вот почему это иногда также называется первородным грехом.

      Изначальный, или первородный грех - это когда твоя первая мысль о вещи содержит в себе ошибку. Эта ошибка многократно увеличивается, когда у тебя появляются вторая и третья мысли об этой вещи. И задачей Святого Духа является вдохновить тебя на новое понимание, которое сможет освободить тебя от твоих ошибок…

      С первых дней тебе говорили, что ты "плохой". Ты принимаешь, что родился в "грехе". Чувство вины является заученной реакцией. Тебе велели чувствовать вину еще до того, как ты мог что-то натворить. Тебя научили испытывать стыд за то, что ты родился не таким совершенным.

       Это мнимое состояние несовершенства, с которым, как утверждают, ты появился на свет, и является тем, что ваши религиозные фанатики имели бесстыдство назвать первородным грехом. А это и есть первородный грех - только не твой. Это первый грех, который был сотворен по отношению к тебе миром, который не знает о Боге ничего, если считает, что Бог стал бы - или мог бы - создавать что-нибудь несовершенное.

       Некоторые из ваших религий построили целые богословские учения вокруг этого недоразумения. Это и в буквальном смысле - недоразумение. Потому что все, что Я замышляю, - все, чему Я даю жизнь, - совершенно; это совершенное отражение самого совершенства, созданного по Моему образу и подобию.

      Чтобы подтвердить идею карающего Бога, вашим религиям потребовалось создать для Меня что-то, что может вызвать гнев. И получилось, что даже тех людей, которые живут образцово, каким-то образом надо спасать. Если их не нужно спасать от самих себя, то нужно спасать от их собственного врожденного несовершенства, Поэтому (как утверждают эти религии) тебе бы лучше делать что-нибудь в связи с этим, да побыстрее, - иначе ты отправишься прямо в ад.

       Так в конечном счете вряд ли можно задобрить таинственного, карающего и гневного Бога, но зато именно так рождаются дикие, мстительные, злобные религии. Так религии себя увековечивают…

 Пытливый ум спросит: если Бог хочет, чтобы я был таким-то, то почему Он просто не создал меня таким с самого начала? Зачем мне бороться и "преодолевать" себя такого, какой Я есть, чтобы стать таким, каким меня хочет видеть Бог? Ищущий разум требует ответа, - и это справедливо,потому что вопрос того стоит.
Религиозные фанатики хотят заставить тебя поверить, в то, что Я создал тебя меньшим, чем Я Есмь, чтобы у тебя был шанс стать тем, Кто Я Есмь, действуя наперекор всему - и, Я бы добавил,наперекор всякому естественному стремлению, которым, по-вашему, Я вас наделил.
Среди этих так называемых естественных стремлений есть склонность грешить. Вас учили, что вы родились во грехе, что вы умрете во грехе и что грех - это твоя природа.
Одна из ваших религий даже учит, что с этим ничего не поделаешь. Твои собственные поступки бесполезны и бессмысленны. Самонадеянно считать, что, совершив какой-то поступок, ты можешь"попасть в рай". Есть только один путь в рай ("спасение") - не через то, что ты сам предпринимаешь, а через милость, даруемую тебе Богом, когда ты принимаешь Его Сына как твоего посредника.
Как только это происходит, ты "спасен". Пока это не свершилось, ничего из того, что ты делаешь, - ни жизнь, которую ты ведешь, ни решения, которые ты принимаешь, ничто из того, что ты предпринимаешь по своей собственной воле, чтобы совершенствовать себя или представить себя достойным, - не имеет никакого значения, не оказывает никакого влияния на твое "спасение". Ты не в состоянии проявить свое достоинство, ведь ты по своей природе - недостойный. Ты был создан таким.
Почему? Один Бог знает. Возможно, он совершил ошибку. Он что-то неправильно понял. Может быть, Он хотел бы все переделать заново.  Что поделаешь...

 Вы утверждаете, что Я, Бог, создал несовершенные по своей сути существа, а потом потребовал от них, чтобы они были совершенными, иначе они будут обречены на вечные муки.
Далее вы заявляете, что после нескольких тысячелетий существования мира Я смилостивился,сказав, что отныне вам не обязательно быть праведниками - вы просто должны чувствовать себя плохо, когда не ведете себя хорошо, и принять как вашего спасителя Единственное Существо, которое всегда может быть совершенным, утоляя тем самым Мою жажду совершенства. Вы говорите, что Мой Сын- которого ты называешь Единственным Совершенным - спас вас от вашего собственного несовершенства- от несовершенства, которым Я вас наделил.
Другими словами. Сын Божий спас вас от того, что Его Отец сотворил...

 Большое количество людей по-прежнему придерживаются мнения, что существует установленное Мною Необходимое Условие, которое они должны выполнить, чтобы заслужить право на вознаграждение здесь и на небесах. Они по-прежнему придерживаются мнения, что существует система Суда, определяющая, кто выполнил Необходимое Условие, а кто нет.
С другой стороны, некоторые теологии решительно заявляют, что никто не может выполнить это Необходимое Условие, что бы он для этого ни делал. Даже ведя безупречную жизнь, без ошибок, заблуждений и нарушений любого рода. Согласно этим учениям, это объясняется тем, что каждый рождается несовершенным (некоторые религии называют это Первородным Грехом), имея клеймо на душе еще до своего появления на свет.
Никакие человеческие действия, даже искреннее раскаяние, не могут удалить это клеймо,это может сделать только Божья милость. И Бог, - учат они, - не жалует этой милости, пока человек не приходит к Нему, идя вполне конкретным путем.
Это учение заявляет, что Я очень специфический Бог, который не желает дарить счастье на небесах, пока человек не сделает того, что Я велю.

Оно утверждает, что Я упрямо придерживаюсь этого правила, независимо от того,насколько хорошим был человек, насколько он был жалостливым, великодушным или добрым; как бы он ни сожалел о своих проступках и что бы он ни делал, чтобы их исправить. По существу,не имеет значения даже то, что он вносит величайший вклад в улучшение жизни на планете:если он не пришел ко Мне, идя правильным путем, говоря правильные слова, исповедуя правильную религии, он не может сидеть по правую руку Всемогущего Бога-Отца.
Поскольку требуется такая праведность, подобное представление умудрились назвать справедливостью...

 такой порядок вещей установУчитывая свою веру в то, что именноил Бог в своих отношениях со всем человечеством, люди устанавливают точно такой же порядок вещей в своих отношениях друг с другом.
Выбрав страницу из книги Бога (что хорошо для Меня, конечно, должно быть хорошо для вас), люди ставят "клеймо" на других людях еще до их появления на свет. Как я уже говорил,они клеймят тех, кто принадлежит "неправильному" роду, имеют "неправильный" цвет кожи или исповедуют "неправильную" религию. Они распространяют это на тех, кто обладает"неправильной" национальностью, соседством, политическими убеждениями, сексуальной ориентацией или любыми другими "неправильностями", какие они способны изобрести. Делая это,человеческие существа "играют роль Бога".

Да, говорите вы, именно Бог учил заранее осуждать подобные вещи, ведь именно Бог поставил первое клеймо несовершенства на нашу собственную душу -именно Он заранее осудил вас еще до того, как у вас появилась возможность так или иначе оправдаться.
Следовательно, суждение заранее - то есть предубеждение -должно быть оправдано, ибо как может быть неприемлемо для человека то, что приемлемо для Бога?

Но что могло заставить Меня объявить вас несовершенными уже в момент вашего появления на свет? Я сделал это потому, - говорит учение, - что первые люди были плохими...

 Согласно мифу вашей культуры, когда Адам и Ева согрешили, они были изгнаны из Рая,утратив право на счастье и вечную жизнь, - а вместе с ними и вы. И это потому, что Я приговорил их не только к жизни, полной ограничений и борьбы, но и к смерти, которой завершается эта жизнь ,  ничего этого они не знали, пока не оступились.
Мифы и теологии других культур, когда-то возникшие и продолжающие существовать на вашей планете, не используют сценария с Адамом и Евой и, несмотря на это, создают собственные доказательства существования Необходимого Условия. Большинство сходятся в одном: в глазах Бога люди несовершенны, и существует нечто такое, что они должны сделать,чтобы достичь совершенства, - что называют Очищением, Спасением, Просветлением... или как там еще.
Поскольку вы верите в человеческое несовершенство и считаете, что получили это качество от Меня, вы совершенно свободно распространяете его на других. Вы всегда ждете от других того, чего, по вашим словам, Я жду от вас: совершенства.
И получается, что люди всю жизнь требуют совершенства от тех, кого они сами называют несовершенными, а именно - от людей.
Вначале они требуют этого от себя. Это их первая ошибка, которая, как правило,обходится слишком дорого.
Затем они требуют этого от других. Это их вторая ошибка.
Они тем самым лишают возможности себя или других когда-либо полностью выполнить...

из Курса Чудес
Грех

  Тем, для кого грех всё еще осмыслен, необычайно трудно разобраться в справедливости Святого Духа. 2Они считают, будто Он разделяет их путаницу и не способен избежать той мсти­тельности, которая есть составная часть их понимания спра­ведливости. 3Поэтому они страшатся Святого Духа и видят в Нем "гнев" Божий. 4Они Ему не доверяют и ожидают молний, "града и углей огненных", вырванных из "пламени" Небесного карающей Десницей Божьей. 5Они и вправду верят, что Небеса есть ад; они действительно испытывают страх перед любовью. 6Глубокий трепет подозрения и леденящий душу страх охваты­вают их, когда им говорят, что они не грешили. 7Их мир зависит от стабильности греха. 8"Угрозой" они воспринимают всё, что Бог знает как справедливость, "угрозой" более опасной для них самих и для их мира, нежели мщение, им понятное и любимое ими.

  Утрату своего греха они воспринимают как кощунство. 2И убегают от Святого Духа, будто Он — вестник преисподней, идущий свыше, чтобы предательством и вероломством осуще­ствить Господне воздаяние под маскою освободителя и друга. 3А кем еще Он мог предстать пред ними, если не дьяволом под ангельским плащом? 4Какое Он им открывает избавление, если не в преисподнюю дверь, замаскированную под райские врата?

 Но справедливость не наказывает тех, кто просит наказа­ния; есть у нее Судья, Которому известна их невиновность в истине. 2По справедливости Он должен их освободить, отдав им почести, заслуженные и отвергнутые ими, поскольку они к себе несправедливы, не понимая, что невиновны. 3Любовь — вне понимания грешников, считающих, что справедливость от­межевалась от любви и означает нечто совсем иное. 4Так сла­бою воспринята любовь и сильным мщение. 5Ибо любовь потеряна, когда суждение оставило ее, и слишком немощна, чтобы спасти от наказания. 6А мщение окрепло без любви, с ней разделившись и отстранившись от нее. 7Что ежели не мщение нынче поможет и спасет, тогда как хилая любовь стоит, беспо­мощная, рядом, утратив свою жизненность и справедливость, бессильная спасти?

  О чем тебя, уверенного в истинности всего этого, может просить любовь? 2Разве Он мог в любви и справедливости ждать, что в подобном замешательстве ты в состоянии предложить что-либо путное? 3Тебя не просят доверять Ему всецело. 4Не более того, что ты воспринимаешь как предложенное Им тебе, одновременно с твоим признанием, что сам ты этого себе не в состоянии дать. 5В Своей Господней справедливости Он знает всё, чего ты стоишь, но так же понимает, что ты сейчас не в состоянии это принять. 6Такова Его особая функция — протя­гивать тебе дары, достойные невинных. 7И каждый принятый тобою дар приносит Ему ту же радость, что и тебе. 8Он знает, что с каждым принятым тобою даром становятся богаче Небе­са. 9Всевышний рад, когда приемлет Сын Его то, что любящая справедливость знает, как его собственность. 10Ибо нет разни­цы между любовью и справедливостью. Коль скоро они — одно и то же, милосердие стоит одесную Бога и дарит Его Сыну силу простить себя за грех.

  Разве возможно в чем-то отказать достойному всего? 2То было бы несправедливо по отношению к его святости, сколько бы он ее в себе ни отрицал. 3Богу неведома несправедливость. 4Он не допустит, чтобы Его Сын судим был тем, кто ищет его смерти и не способен оценить его достоинств. 5Какого беспри­страстного свидетеля они бы вызвали в его защиту? 6И кто пришел бы заступаться за него, а не свидетельствовать против его жизни? 7От тебя ему не увидеть справедливости. 8Но Бог ручается, что справедливость восторжествует для Его возлюб­ленного Сына и защитит его от той несправедливости, кото­рую ты предлагаешь, уверенный, что мщение — его удел.

 Равно как для особости неважно, кто платит за грехи, лишь бы была уплачена цена, Святому Духу безразлично, кем нако­нец увидена невинность, лишь бы она была увидена и узнана. 2Ведь одного свидетеля достаточно, если он видит истинно. 3Простая справедливость не просит большего. 4Святой Дух просит каждого стать тем одним свидетелем, чтобы к любви верну­лась справедливость и в ней возрадовалась. 5Любую особую функцию Он назначает с тем, чтобы каждый уяснил себе: любовь и справедливость неразлучны. 6Каждая укрепляется союзом с другой. Справедливость, лишенная любви, пристра­стна и слаба. 8Любовь немыслима без справедливости. 9Ибо любовь справедлива и не карает без причины. 10Какая же при­чина оправдывает атаку на невинных? 11Любовь поэтому ис­правляет ошибки с помощью справедливости, а не возмездия.2Иначе это было бы несправедливо по отношению к невинно­сти.

 Ты можешь стать великолепным свидетелем могущества любви и справедливости, если поймешь, что Сыну Божьему не подобает мщение. 2Тебе совсем не обязательно воспринимать истинность этого в каждой ситуации. 3Не нужно даже обра­щаться к собственному опыту в сем мире, который есть лишь тень того, что происходит внутри тебя. 4Понимание, необходи­мое тебе, приходит не от тебя, но от большего Я, столь вели­кого и святого, что Он не усомнился бы в Его невинности. 5Твоя особенная функция — призыв к Нему, чтобы Он осиял Своей улыбкой тебя, чью безгреховность Он разделяет. 6И Его понимание станет твоим. 7И воплотится особая функция Свя­того Духа. 8Сын Божий нашел свидетеля своей невинности, но не грехам. 9Как мало должен ты отдать Святому Духу, чтобы простая справедливость была дана тебе!

 Без непредвзятости нет справедливости. 2Разве особость спра­ведлива? 3Так не суди; и только потому, что ты судить не можешь, а вовсе не из-за того, что ты и сам — ничтожный, жалкий грешник. 4Разве доступно пониманию особых, что спра­ведливость для всех одна? 53абрать у одного, чтобы отдать другому, несправедливо по отношению к обоим, коль скоро в глазах Святого Духа они равны. 6Отец им дал в наследство одно и то же. владеющий большим нежели другой или же меньшим, не ведал бы о том, что у него есть всё. 8И не ему судить, что предлежит другому, поскольку он себя считает обойденным. 9Поэтому он и завидует, стараясь что-то отобрать у им судимого. 10Не беспристрастен он, не видит справедливо прав другого, поскольку его собственные права не ясны ему.

  Тебе принадлежат права на всю вселенную и на покой, на полное освобождение от всех последствий греха, на жизнь непре­ходящую, отрадную и совершенную в любом аспекте, какою Бог определил ее для Своего святого Сына. 2Только такая спра­ведливость известна Небесам, только ее несет на землю Дух Святой. 3Твоя особая функция тебе покажет, что справедли­вость совершенная способна восторжествовать. 4Ты огражден от мщения в любой форме. 5Мир лжет, но он не в силах подменить Господню справедливость собственной версией ее. 6Ведь справедлива одна любовь, воспринимая то, что справед­ливость жалует Божьему Сыну. 7Позволь любви решать и не страшись, что собственной несправедливостью лишишь себя всего, тебе назначенного Божьей справедливостью.

Однако вера в то, что грех реален, позволяет каким-то ошибкам казаться безнадеж­ными для исцеления и надежным фундаментом для преиспод­ней. 3Будь это так, Царству Небесному противостояла бы его противоположность, столь же реальная, как и оно само. 4И раздвоилась бы Господня Воля, и всё творение подчинялось бы законам двух противоборствующих сил, покуда не потерял бы Бог терпение, не расщепил бы мир и не напал бы на Самое Себя. 5Так Сущий выживает из Ума, провозглашая, что грех отнял у Него Его реальность и под конец принес Его Любовь к стопам возмездия. 6Этой безумной картине нужна равно безум­ная защита, но и она не сделает саму картину истинней...



 

 

 


 

Hosted by uCoz