на главную страницу

 

Мгновения вечности .
Из Курса Чудес.

 

Смирение не просит тебя довольствоваться малостью. Но оно требует, чтобы ты не довольствовался меньшим, нежели величие, которое исходит не от тебя. Все затруднения, связан­ные со святым мгновением, исходят из навязчивой идеи будто ты его недостоин. А что же это, если не решимость быть именно таким, каким ты сделал себя сам? Свою обитель Бог не сотворил Себя же недостойной. И веря, будто Богу не вой­ти туда, где Он желает быть, должно быть, ты просто проти­воречишь Его Воле. Вовсе не нужно, чтобы сила твоего жела­ния исходила от тебя; только — от Божьей Воли.

Святое мгновение приходит не только благодаря твоему скромному желанию. Оно всегда есть результат союза беспре­дельной мощи Божьей Воли с толикой твоего желания. Ты был неправ, считая, что должен подготовиться к Нему. Нельзя готовиться в гордыне к святости и не считать при этом, что только от тебя зависит установление условий, необходимых для покоя. Бог их установил. Они не ждут твоей готовности к тому, что они есть. Твое желание необходимо лишь для того, чтобы учить тебя их сути. Если ты продолжаешь настаивать, что недостоин постижения этих условий, то ты противодейст­вуешь уроку своею верой в то, что должен сделать обучающе­гося иным. Но обучающегося создавал не ты, и ты не в силах изменить его. Разве ты прежде совершаешь чудо сам и ждешь затем его свершения для тебя?

Ты просто задаешь вопрос. Ответ уже был дан. Старайся на вопрос не отвечать, а просто получить ответ таким, каким он дан. А в подготовке к святому мигу, оставь попытки сде­лать себя святым, т.е. готовым получить его. Это лишь пере­путает твою роль с Господней. Искупление приходит не к тем, кто думает, что им сначала надо искупиться, а только к тем, кто предлагает Искуплению не более, чем скромное желание расчистить ему путь. Очищение — исключительно от Бога, а значит — для тебя. Вместо того, чтобы готовиться к Нему, старайся думать:

Я, Бога привечающий, Его достоин.

Он учредил во мне Свою обитель и сотворил ее такой, какой желал. Ее готовить для Него не нужно; мне нужно только не препятствовать Его плану восстановления в моем сознании вечной готовности к Нему. Мне ничего не нужно к Его плану добавлять. Но чтобы получить его, я должен согласиться не подменять план Божий своим собственным.

И это всё. Что-то добавив, ты просто заберешь ту малость, о коей Он просил. Помни: ты создал вину сам, и твоим пла­ном избавления от нее предполагалось привести к ней Искуп­ление и сделать устрашающим спасение. Готовя себя к любви, всё, что бы ты ни добавил, будет страхом. Приготовления к святому мигу принадлежат Тому, Кто этот миг дарует. Освободись же для Того, Чья функция и есть освобождение. Не принимай на себя Его функции. Дай Ему только то, чего Он просит, чтобы понять, насколько твоя роль мала и как величе­ственна Его роль.

Именно это и делает святое мгновение таким естественным и легким. Ты затрудняешь его приход, настойчиво желая сде­лать больше. Особо трудно для тебя принять идею, что следует отдать так мало, чтобы столь много получить. Еще трудней понять, что крайняя несоразмерность вкладов Святого Духа и твоего не служит личным оскорблением. Ты всё еще уверен, что твое понимание является могущественным вкладом в ис­тину и делает ее тем, что она есть. Но мы уже подчеркивали, что в твоем понимании нет никакой необходимости. Спасение легко в силу того, что для него не требуется ничего, чего ты не способен дать сейчас.

Не забывай, что именно твоим было решение сделать всё легкое и естественное невыполнимым для тебя. Святое ты счел трудным лишь потому, что сделал себя арбитром в том, что вообще возможно, и не желаешь это место уступить Тому, Кто о том знает. На том и зиждется вся вера в различие чудес по трудности. Всё, что велит Господь, не только осуществимо, но и уже свершилось. Вот почему исчезло прошлое. В реаль­ности его и не было. Лишь в твоем разуме, уверенном в обрат­ном, прошлое нужно упразднить.

Готовь себя сейчас к отмене всего, чего никогда не было. Если ты уже понял разницу между иллюзией и истиной, Ис­купление теряет смысл. Святое мгновение, святые отношения, учение Святого Духа и все средства достижения спасения, ли­шатся своей цели. Ведь все они — только аспекты плана заме­щения твоих кошмарных снов снами счастливыми, от коих ты легко очнешься к знанию. Не назначай себя ответственным за это, ведь ты не в состоянии отличить движения вперед от отступления. Какие-то из своих великих достижений ты по­считал провалом, а явные шаги обратно расценил как успех.

 

Твой путь будет иным, не по цели, но по средствам. Святые отношения суть средство сэкономить время. Одно мгновение, проведенное совместно с братом, восстановит вселенную для вас обоих. Ведь ты уже готов. Теперь необходимо просто пом­нить, что ничего не нужно делать. Сейчас куда полезнее со­средоточиться на этом, нежели размышлять о том, что пред­принять. Когда покой в конце концов приходит к тем, кто борется с соблазном и бьется над тем, как устоять против греха, когда в итоге свет приходит в разум, посвятивший себя созерцанию, когда в конечном счете кто-то достигает цели, это всегда приходит вместе со счастливым осознанием: "Мне ниче­го не нужно делать".

Таково окончательное избавление, которое каждый найдет своим путем и в свое время. Тебе же не понадобится столько времени. Ты выиграл во времени, поскольку ты и твой брат — вместе. Это и есть особое средство, используемое данным кур­сом для экономии времени. Ты не используешь потенциал этого курса когда настаиваешь на применении средств, что послужили с пользою другим, пренебрегая тем, что было соз­дано для тебя. Так сбереги же время для меня лишь этою одною подготовкой и практикуйся, не делая более ничего. "Мне ничего не нужно делать" есть утверждение преданности и без­раздельной верности. Поверь в него лишь на мгновение и ты достигнешь большего, чем достигается веками созерцания или единоборства с искушением.

Для действия необходимо тело. Осознавая, что ничего не нужно делать, ты в своих мыслях лишаешь тела ценности. Это — кратчайший путь, распахнутая дверь, в которую ты с легкостью войдешь, минуя века усилий и избавляясь от време­ни. Это — тот путь, на котором грех утрачивает привлека­тельность в текущее мгновение. Ибо в нем времени отказано, а прошлое и будущее исчезли. Тот, кому ничего не нужно делать, не ощущает потребности во времени. Ведь ничего не делать, значит отдыхать, готовить в себе такое место, где дея­тельность тела уже не привлекает к себе внимания. Туда при­ходит Дух Святой и остается там. Он там останется, когда ты о Нем забудешь, когда активность тела возвратится в твое сознание.

Но в разуме останется навечно место отдохновения, куда всегда возможно возвратиться. Тот тихий остров в самом серд­це шторма будет присутствовать в твоем сознании в гораздо большей степени, нежели вся его бушующая активность. Тот тихий центр, в коем ты ничего не делаешь, останется с тобой, предоставляя отдых в пучине дел, к которым ты будешь по­слан. Ибо из этого центра тебе будет указано, как пользовать­ся телом безгреховно. Именно этот центр, где тела нет, будет хранить его безгрешным в твоем сознании.

 

 

 

Есть место внутри тебя, где позабыт весь мир, где не оста­лось памяти ни об иллюзии, ни о грехе. Есть в тебе место, покинутое временем, где отдается эхом голос вечности. Есть место отдохновения в тебе, покойное настолько, что в нем не различить ни звука, за исключением гимна Небесам, звучаще­го на радость Богу-Отцу и Его Сыну. А где Они Оба пребыва­ют, там они Оба помнятся. И где Они, там Рай Небесный и покой.

Не думай, что тебе под силу изменить место Их пребыва­ния. Ибо в них твое Тождество; там, где Они, должен извечно пребывать и ты. Неизменяемость Небес — так глубока в тебе, что всё, имеющее отношение к миру, проходит мимо незаме­ченным, незримым. Недвижимый, без края и конца покой там нежно принимает тебя в свои объятия, столь мирные, и тихие, и сильные могуществом его Творца, что ничего не помешает святому Сыну Божьему внутри…»

 

 

 

Hosted by uCoz