на главную страницу

 

Прощение.
Из Курса Чудес.

Нет оправданий гневу. 2Нет оснований для атаки. 3Именно здесь начнется избавление от страха и здесь оно закончится. 4И здесь — в обмен на леденящие душу сновидения — даруется реальный мир. 5Ибо только на этом и зиждется прощение и только это для него естественно. 6Тебя не просят прощать заслуженную и, следовательно, оправданную атаку. 7Ведь это означало бы, что ты прощаешь грех, пренебрегаешь тем, что есть в действительности. 8Подобное не есть прощение. Оно пред­полагает, что, отвечая неоправданным образом, твое прощение явится ответом на совершенную в реальности атаку. 10Тогда про­щение станет неуместным, пожалованное не там, где надо.

 Прощение всегда оправдано. Оно имеет прочное обоснова­ние. 3Ты не прощаешь непростительное и не пренебрегаешь реальною атакой, заслуживающей наказания. 4Спасение не лжет, когда от него требуют неестественных ответов, не соответст­вующих реальности. 5Взамен оно лишь просит тебя ответить должным образом нереальности, не воспринимая того, чего не происходило. 6Будь неоправданным прощение, ты, отвечая про­щеньем на атаку, принес бы в жертву собственные права. 7Тебя же просят видеть в прощении естественную реакцию на стра­дания, рожденные ошибкой и, следовательно, взывающие о помощи. 8Прощение — единственно разумный ответ. Оно хра­нит тебя от жертвы собственными правами.

  Понимание этого и есть единственная перемена, дающая возможность реальному миру подняться на месте кошмарных снов. 2Страх не возникнет, покуда не оправдана атака, но если бы она имела реальное обоснование, прощение лишилось бы его. 3Реальный мир достигнут, когда обоснование прощения воспринимается тобой реальным и полностью оправданным. 4Покуда ты считаешь прощение необоснованным подарком, оно будет поддерживать вину, которую тебе и предстоит "простить". Необоснованное прощение есть атака. 6И это всё, что предла­гает мир. Он иногда прощает "грешников", но остается убеж­денным в их греховности. 8Поэтому-то они и не стоят подарен­ного им прощения.

  Таково лжепрощение, которым пользуется мир, чтобы под­держивать чувство греховности. 2Признавая Божью праведность, нельзя даже представить себе, что Его прощение может быть реальным. 3Поэтому страх перед Богом есть откровенный ре­зультат восприятия прощения как незаслуженного. Считаю­щий себя виновным страшится Бога. 5Прощая же, от подобной дилеммы он спасен. 6Глядя на самое себя, разуму нужно мыс­лить о своем Творце. 7Видя брата своего достойным прощения, ты постигаешь, что оно — в той же мере твое право, в какой — право его. 8Ты не боишься, что Бог тебе готовит страшный суд, которого не заслужил твой брат. 9Ведь правда в том, что ты заслуживаешь не более и не менее, чем он.

  Прощение, признанное заслуженным, исцелит. Оно дает чуду силу не замечать иллюзии. 3Вот как ты постигаешь, что тоже должен быть прощен. 4Не существует видимости, которой не­возможно пренебречь. 5Ибо иначе должен существовать какой-то грех, стоящий вне прощения. Существовала бы ошибка большая, нежели сама ошибка, особая форма заблуждения, остающаяся неизменной, вечной, не поддающаяся ни исправ­лению, ни избавлению от нее. Существовала бы одна ошибка, достаточно могущественная, чтобы упразднить творение и соз­дать мир, способный заместить его, разрушить Божью Волю. 8Только в том случае, если бы это произошло, возможны были бы некие формы видимости, способные выстоять против чуда и не исцелиться им...

из книг Н.Д.Уолша

     

Иллюзию Суда, можно использовать для того, чтобы испытать чудо неосуждающего "я" и не осуждающего Бога.

      Вы решили создать опыт суда, чтобы испытать чудо не осуждающего Бога и чтобы понять, что в мире Бога суд совершенно невозможен. Только испытав печаль и разрушительность суда над собой, вы можете по-настоящему узнать, что это не то, что может устроить любовь.

      Глубже всего вы это понимаете, когда вас судят другие люди, ибо ничто не ранит так, как суд.

      Суд ранит глубоко, когда те, кто судит вас, не правы, - но он ранит еще глубже, когда они правы. Именно тогда суд других людей задевает вас за живое, терзая душу. Достаточно это пережить один раз, чтобы знать, что суд никогда не бывает продуктом любви.

      Создавая свой иллюзорный мир, вы создаете общества, в которых суд не только приемлем, но `и ожидаем. Вокруг представления о том, что кто-то другой может судить, "виновны" вы или"невиновны", вы даже создали целую систему и назвали ее "правосудием".

      Я говорю вам:

      В глазах Бога никто никогда не бывает виноватым, каждый всегда невиновен.

      Это объясняется тем, что Мои глаза видят больше ваших. Мои глаза видят, почему вы что-либо думаете, почему вы что-либо говорите и почему вы что-либо делаете. Мое сердце знаетто вы просто неправильно что-то понимаете.

      "Никто не делает ничего неуместного, если учесть его модель мира"…

      В высокоразвитых обществах никогда никого не судят и ни в чем не обвиняют. Если нужно что-то сделать, за ними просто наблюдают, и тогда становится ясен результат их действий, их влияние. После этого им позволяют решать, что они хотят, если они вообще что-нибудь хотят сделать, с учетом всего этого. Другим точно так же позволяют решать, что они хотят, если они вообще что-нибудь хотят сделать для себя, с учетом всего этого. Члены такого общества ни когда не осуждают других. Идея наказания им просто не приходит в голову, потому что сама концепция наказания им непонятна. Почему бы Одно Существо могло захотеть нанести вред себе? Даже если Оно сделало что-то такое, что принесло вред, зачем ему наносить себе вред опять? Разве можноанеся себе вред еще раз, исправить ущерб, нанесенный в первый раз? Это все равно что ударить палец, а потом дважды ударить по нему, чтобы отомстить.

      Конечно, в обществе, которое не видит себя как единое целое, не видит себя как одно с Богом, подобная аналогия лишена смысла. В таком обществе большой смысл имеет суд, суждение…

Иллюзия Осуждения-это также заявление о том ,что и вам , и Богу может быть причинен вредправедливо, конечно , обратное, но вы  не можете ни узнать , ни испытать это при отсуствии какой бы то ни было другой реальности . Итак , вы создали альтернативную реальность, где возможно причинение вреда, и доказательством тому служит Осуждение .

Я повторяю, что представление о том , что вам , или Богу ,может быть причинен вред, - иллюзиясли Бог есть Все Во Всем( и Я есть это), если Бог – Верховное Существо (а это правда) , значит, Бога нельзя обидеть или причинить Ему вред. Но если вы созданы по образу и подобию Бога (а это так), значит , вас тоже нельзя обидеть или причинить вам вред…

Ничто так не захватывает человеческое воображение больше ,чем представление о существовании ада , что во Вселенной существует место ,на пребывание в котором Бог обрекает тех , кто не следовал Его Законам…

      Образы "неугасимого пламени" и "пылающих печей" Библия использует для того, чтобы "показать то полное разочарование и пустоту, к которым ведет жизнь без Бога". Ад то состояние отделенности от Бога, объяснил он, состояние, вызванное не Божьей карой, но "самоиндуцированное".

      В функции Бога не входит назначать возмездие или наказывать кого бы то ни было…

      И все же представление об осуждающем Боге было очень полезной иллюзией. Оно создало контекст, в рамках которого вы могли испытать все, что угодно, все аспекты бытия.

      Например, страх. Или умение прощать. А также сострадание и милосердие.

      Осужденный человек на самом глубоком уровне понимает, что такое милосердие. Ибо человек может быть осужден - или помилован.

      Прощение - еще один нюанс выражения любви, который помогает вам испытать эта Иллюзиярощение можно испытать только в молодых, примитивных культурах (развитые культуры в нем не нуждаются, так как там, где не может быть причинен вред, нет необходимости ни в каком прощении), но в контексте эволюции - процесса, с помощью которого культура развивается и достигает зрелости, значение его огромно…

      Прощение не является необходимостью, потому что само Божественное не может совершить никакого настоящего преступления, как и невозможно совершить его против Него, если учесть, что само Божественное -это Все, Что Есть. Это то, что понимают продвинутые культуры. Кто кого должен прощать? И за что?

      Может ли рука прощать палец за то, что он получил ушиб? Может ли глаз прощать ухо?

      Рука может утешить ушибленный палец, это правда. Она может растирать его и лечить, и уменьшить его боль. Но разве она должна прощать палец? Или, может быть, на языке души прощение-это синоним утешения?

      Любить означает отсутствие необходимости говорить, что вы сожалеете.

      Когда ваша культура тоже поймет это, вы никогда больше не будете осуждать себя или других в тех случаях, когда душа "ушибла палец". Вы никогда больше не будете прибегать к мстительному, злому, проклинающему Богу, обрекающему вас на вечные муки за то, что, по представлениям Бога, значит не больше, чем ушибленный палец.

      С этого момента вы навсегда откажетесь от своего представления об осуждающем Боге, ибо вы будете знать, что любовь никогда не может осуждать. Вы больше не будете осуждать никого и ни за что, следуя моему предписанию:

      Не судите, да не судимы будете. Всегда помните об этом…

 

 

 

Hosted by uCoz